Ask Education покоряет мир. Sprachcaffe FamTrip 2015. День шестой. 14.09.15
Как говорится, понедельник – день тяжёлый. Но не для нас и не на Мальте. Сегодня последний день нашего пребывания в языковой школе Sprachcaffe на Мальте, но он будет не менее насыщенным, чем предыдущие.
По традиции – вкусный и полезный завтрак под мальтийским солнцем (кому хочется побыть в тени, можно позавтракать и в закрытом помещении с кондиционером). После завтрака – самое интересное – посещение настоящего урока в языковой школе. Каждый из нас отправляется в группу и может наблюдать (или даже участвовать) за проведением урока, чтобы сложить своё мнение об обучении в этой школе. Я выбираю для себя посещение группы с уровнем знания “Beginner”. Многие недоумевают – зачем?! Ведь там же будет так скучно. А я считаю, что интереснее всего посмотреть, как проходит обучение английскому языку именно на этом начальном этапе. Предполагается, что учащиеся с данным уровнем языка обладают минимальным количеством знаний по английскому. Напомню, что все занятия, как и всё общение в школе в принципе, проходит исключительно на английском языке, поэтому интересно, как носитель языка будет объяснять учащимся что-либо. Группа, в которую я попала на пробный урок, небольшая – всего 8 человек. Совершенно разнообразный национальный микс, соответственно, общаться придётся на английском (хотите Вы этого или нет). Полное погружение в языковую среду и снятие языкового барьера – обеспечены.
Итак, преподаватель – молодая девушка, с хорошим и чётким произношением. Объясняет всё доступно и понятно (может быть, это для меня доступно и понятно, потому что знаю язык). Многие моменты объясняются, что называется «на пальцах», многое пишется и рисуется на доске. Судя по реакции учащихся, они всё понимают, прилежно выполняют упражнения. Бытует мнение, что на групповых занятиях можно «отсидеться» и «отмолчаться». Возможно в родной стране это именно так, но не здесь. Преподаватель спрашивает каждого студента по нескольку раз, если замечает, что студент путается или не понимает – объясняет ещё раз, старается уделить больше внимания «отстающим». В целом, занятие проходит весело, интересно и полтора часа проходят совершенно незаметно. Очень понравилось, что на занятиях действительно есть аудирование: слушаем и повторяем за диктором. Пусть это даже самые элементарные предложения и фразы, но они очень важны на начальном этапе изучения языка. Присутствуют также и фонетические упражнения: нужно прослушать и выбрать то слово, которое было произнесено диктором. Подводя итог посещенному уроку, хочется отметить, что занятие было стоящее. Единственный нюанс – нужно хотя бы чуть-чуть знать английский язык, чтобы находиться в этой группе, должен быть хоть какой-то минимальный набор слов (пусть даже несвязных). С другой стороны, это не группа «с нуля» (для таких есть отдельные занятия и заезды в фиксированные даты).
Пообщавшись с коллегами и обсудив занятия, которые посещали они, хочу отметить, что все остались довольны. На занятиях использовались различные методики и упражнения, даже игры. Многие преподаватели активно вовлекали в процесс обучения и нас, тех, кто просто пришёл посмотреть, что же такое урок английского языка в языковой школе Sprachcaffe Мальта.
К сожалению, на этом заканчивается пребывание на Мальте. Прощаемся с сотрудниками и со школой, упаковываем вещи и отправляемся в аэропорт. Впереди ещё Германия!
Полёт в Германию не такой уж и долгий, хотя немного утомительный. Не радуют только перепады температуры: с +30 до +5, пожалуй, не самая заманчивая перспектива. В отличие от Великобритании и Мальты проживание в Германии у нас организовано в отеле. Хотя жить на правах студентов было очень даже интересно. Заселяемся в отель уже ближе к вечеру и сразу же отправляемся на традиционный немецкий ужин, всё проходит здесь же, в отеле. Ужин длится не очень долго: все устали и хотят немного отдохнуть перед тем, как знакомиться с языковой школой Sprachcaffe Франкфурт завтра утром.